ГлавнаяО школеПоселокГришевский округМетодикаДокументыПрофилиГостевая
 
 

            Документы 2012           

 
   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРИШЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  

 

 «Утверждаю»

Директор школы             Г.П.Донина

Приказ №267 от29.12.2011г

 

                                                                

 

  

Программа

энергосбережения и энергетической эффективности 

МКОУ Гришевской СОШ

  

 

 

 

П. Опыт


 

 

 

 

Содержание

  1.    Паспорт программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . ..  . . . . . . . . . . .  . . . . . .. с.2

 2.     Общие сведения об учреждении ………………………………………с. 4

 3.     Вводная часть……………………………………………………………с. 6

 4.     Цели и задачи Программы. …………………………………………….с. 6

 5.     План мероприятий……………………………………………………….с.7

 6.    Внедрение современных энергосберегающих технологий……………с.9

 7.     Объемы и  источники финансирования………………………………с. 10

 8.     Контроль за выполнением программы………………………………  .с.10   

 9.    Заключение………………………………………………………………с.11

  

 

 

1. Паспорт Программы энергосбережения и энергетической эффективности  МКОУ Гришевской СОШ

 

 Программа энергосбережения и энергетической эффективности  МКОУ Гришевской СОШ

Основные разработчики

 Администрация  МКОУ Гришевской СОШ

Цель

Повышение эффективности использования

 энергетических ресурсов.

Задачи

        Снижение удельных величин потребления МКОУ  Гришевской СОШ топливно-энергетических ресурсов при сохранении устойчивости функционирования школы, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

      Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

      Снижение финансовой нагрузки на бюджет МКОУ Гришевской СОШ;

       Улучшение экологической обстановки.

       Проведение энергосберегающих мероприятий;

       Формирование сознательного отношения у работников школы, учащихся и их родителей к сбережению и экономии энергоресурсов в масштабах школы, района.

Сроки реализации программы

2011 – 2015 гг.

Орган, ответственный за реализацию программы

Администрация МКОУ Гришевской СОШ

Основание для разработки Программы

- Федеральный Закон «Об энергосбережении» от 03.04.96 №28-ФЗ;

 

- Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,

 

- постановление Правительства РФ от 02.11.95 №1087 «О неотложных мерах по энергосбережению»;

 

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»

 

- Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

 

- Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г.

 

 

 

Сроки и этапы реализации мероприятий

программы

Первый этап – 2011 год – завершение формирования механизма управления работами по энергосбережению, формирование нормативно-правовой базы, выполнение первоочередных малозатратных, организационных и технических мероприятий.

 

Второй этап – 2012-2015 годы – реализация проектов, обеспечивающих получение наибольшего экономического, экологического и социального эффектов, корректировка целевых подпрограмм

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

Снизить потребление топливно-энергетических ресурсов школы в 2012-2015 годах на 2,5 % по отношению к 2011 году.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить результаты потребления и затраты на топливно-энергитические ресурсы на 2,5%: потребление электроэнергии – на 2,5% в год, потребление воды – на 2% в год, потребление тепла – на 2,5%.

 

Контроль исполнения Программы

Администрация МКОУ  Гришевская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общие сведения об учреждении:

 

Вид собственности Муниципальный

 

Полное название учреждения       

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Гришевская средняя     общеобразовательная школа  Подгоренского муниципального района Воронежской области

 

Общая площадь        4750 кв.м

 

Количество этажей  3

 

Год ввода в эксплуатацию  1975

 

Приборы учета энергоресурсов    

Школа –  Счетчик учета потребления электричества – «Меркурий» - 230 АРТ – 03 CLN

 Котельная – Счетчик учета потребления электричества – «Меркурий» - 230 АРТ – 03 CLN

Интернат - Счетчик учета потребления электричества – «Меркурий» - 230 АРТ – 03 CLN

 

Счетчик  учета потребления холодной воды  -

 

«Бетар» СХВ – 20

 

 

Юридический адрес предприятия

396552 Воронежская область,

              Подгоренский район

              Поселок Опыт

              Ул. Школьная , д.8

 

Почтовый адрес предприятия       

396552 Воронежская область,

              Подгоренский район

              Поселок Опыт

              Ул. Школьная , д.8

 

 

Тел./факс (сот.)        

(847394) 59-4-31 

E-mail   grishevka @ mail.ru

Директор      

Донина Галина Петровна

 Вид деятельности: образовательная деятельность

 

 

За 36 лет эксплуатации  не был  проведен  капитальный ремонт здания. Оконные блоки ни разу не заменялись  с момента открытия школы. В 2005году был проведен капитальный ремонт крыши   здания. Дверные блоки и двери ни разу не менялись и пришли в ветхое состояние.

 

Теплоснабжение МКОУ Гришевская СОШ осуществляется от школьной котельной. В качестве основного топлива используется уголь. Теплоносителем служит сетевая вода. Тепловые сети к школе проложены в виде надземного трубопровода, который расположен на отдельных опорах. По мере возможности трубы утеплены стеколоватой и рубероидом, но потери тепла все же имеются..

 

Учёт тепловой энергии отсутствует. Поэтому, чтобы развивать в учреждении систему эффективного энергопотребления, в первую очередь необходимо создать соответствующую систему контроля эффективности потребления энергоресурсов.

 

Большие затраты в школе на электрическое освещение здания. Это обусловлено тем, что электрохозяйство школы технически и морально устарело, требуется капитальный ремонт электропроводки в здании школы.. Технологическое оборудование в столовой заменено на новое в 2007году. Немаловажную роль играет и человеческий фактор: работники школы не мотивированы на энергосбережение.

 

Обеспечение водой учреждения осуществляется централизованно. Водопроводные сети старые, требуют капитального ремонта. Из-за большого износа сетей есть потери воды. Счётчик учёта потребления воды установлен в  сентябре 2011 года.

 

Учитывая вышеперечисленные факторы, становятся очевидными первоочередные меры:

 

-установка приборов учёта тепла;

 

- замена ветхой электропроводки;

 

-осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов;

 

-постепенная замена ламп накаливания на энергосберегающие;

 

-обучение работников школы способам и условиям энергосбережения;

  

3.     Вводная часть.

 Школа располагает потенциалом энергосбережения и реальными возможностями экономии бюджетных средств в размере от 2,5% до5% . Также в школе существует возможность сформировать сознательное отношение у учащихся к сбережению и экономии энергоресурсов. С детства, привыкнув к бережному отношению к воле, электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.

 Программа составлена на основании федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  

4. Цели и задачи.

 Цель Программы:  повышение эффективности использования

 энергетических ресурсов.

 Задачи Программы:

 ·       провести энергосберегающие мероприятия;

 ·       оптимизировать потребление тепла , электроэнергии, холодной воды;

 ·       минимизировать расходы  бюджета по оплате за потребляемые энергоресурсы учреждения (за счет учёта и контроля над фактическим потреблением);

 ·       сформировать сознательное отношение у работников школы, учащихся и их родителей к сбережению и экономии энергоресурсов в масштабах школы, района.

 

5. План мероприятий.

 Достижение реальных результатов по снижению потребления энергоресурсов и сокращению финансовых затрат на коммунальные нужды возможно за счет введения режима экономии и внедрения эффективных энергосберегающих мероприятий.

 

Мероприятие

сроки 

ответственный

 

 Анализ существующей ситуации.

Декабрь 2011г

Директор,завхоз

 

Создание нормативно-правовой базы энергосбережения.

2012г

директор

 

Внедрение современных энергосберегающих технологий

2011 – 2015гг

директор

 

Изучение законодательства по вопросам энергосбережения и энергоэффективности        

директор

2011 – 2012гг

директор

 

Контроль за расходованием электроэнергии в учебных кабинетах

Постоянно в течение года

Завхоз Стешенко Т.Н.,

 Каб. физики – Шевченко О.Н.

 Каб химии – Демченко С.А.

Каб информатики – Стешенко С.Н.

Каб.нач. классов – Павленко В.Н., Руденко В.Н.

 

Контроль за соблюдением графика светового режима и режима потребления воды.

Постоянно в течение года

Завхоз Стешенко Т.Н., учителя-предметники, 1этаж – Курочкина Л.В., Прядкина Л.П.

2этаж – Корниенко Г.Н.
3этаж – Ткачева В.В.

 

Замена ламп накаливания на энергосберегающие в количестве 120 штуки

Декабрь 2011г

Завхоз Стешенко Т.Н.

 

Инструктаж работникам школы по соблюдению светового режима;

Декабрь 2011

Завхоз Стешенко Т.Н., директор школы Донина Г.П.

 

Обучение обслуживающего персонала учреждения способам и условиям энергосбережения   

 

Декабрь 2011

Завхоз Стешенко Т.Н.

 

Оклеивание окон, утепление дверей

Сентябрь , октябрь

Завхоз Стешенко Т.Н. технические работники

 

Включение отопления на полную мощность в классах школы только при присутствии учеников       

осенние и весенние месяцы

Завхоз Стешенко Т.Н.,кочегары

 

Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания)    

В течение года         

 

В течение года           

 

Стешенко С.Н.

 

Замена окон в школе,  спортивном зале, в столовой

2012 – 2015гг

Администрация школы

 

Классные часы по темам энергосбережения   

1 раз в месяц в течение года

зам. директора по ВР Прядкина Е.В.

 

Родительские собрания по темам энергосбережения

В течение года

зам. директора по ВР Прядкина Е.В.

 

Конкурсы на лучшие рисунки, на лучшие сочинения  на тему «Энергосбережение»          

11.01.2012 – 30.05.2012

зам. директора по ВР Прядкина Е.В.

 

Осуществлять ежедневную проверку работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок      

 

ежедневно

Завхоз Стешенко Т.Н., кочегары

 

Проводить анализ потребления энергоресурсов в школе     

Ежемесячно

Завхоз Стешенко Т.Н.

Директор Донина Г.П.

 

Своевременно осуществлять замену кранов, сантехники, технологического оборудования, не допускать утечек воды  

По мере необходимости

Завхоз Стешенко Т.Н.

 

Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и технологического оборудования          

Постоянно

Завхоз Стешенко Т.Н.

Повар ЗодневаС.В.

Попова Н.Е.

 

Организовать выпуск бюллетеней, стенных газет по экономии энергоресурсов        

Постоянно

Зам. Дир по ВР прядкина Е.В.

 

Планирование включения вопросов, отражающих энергосбережения и энергоэффективности, на совещания различного уровня  

 

 

постоянно

директор

 

 

Регулярное техобслуживание системы отопления, промывка и опрессовка

 

ежегодно

Завхоз Стешенко Т.Н., кочегары

 6. Внедрение современных энергосберегающих технологий

 6.1.Необходимо произвести установку приборов регулирования параметров теплоносителя в школе, которая приведет к значительной экономии потребления энергоресурсов и бюджетных средств по оплате за них. Система автоматического регулирования параметров теплоносителя в зависимости от наружного воздуха позволяет создать комфортные климатические условия внутри помещения, исключая перетоп (см. действующие СанПиНы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройствам содержания и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»)

 6.2. Необходимо заменить в плановом порядке трубопроводы на тепловых сетях с использованием современной технологии в пенополиуретановой изоляции. Высокий уровень потерь в тепловых сетях, превышающий нормативный, обусловлен низким качеством теплоизоляционных конструкций и малой эффективностью гидроизоляции. Опыт эксплуатации канальных и бесканальных теплопроводов свидетельствует об ускоренном влагонасыщении слоя тепловой изоляции, что приводит к росту тепловых потерь, интенсивной наружной коррозии с прогрессирующим уровнем повреждаемости трубопроводов и соответствующими утечками. В свою очередь это приводит к вынужденной аварийной подпитке сырой водой и вызванной этим внутренней коррозии тепловых сетей.

 6.3. Школе необходимо в плановом порядке произвести замену оконных проемов. Школа расположена на зоне ветров, поэтому требуется утепление здания с наружной стороны. От того, насколько эффективны конструкции, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, воды, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг. Улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, новые приборы контроля и регулирования потребляемых энергоресурсов.

 6.4 На стадии производства тепловой энергии требуют модернизации котельной. Перспективным в этом направлении являются переход на газовое отопление. Его применение позволит повысить эффективность производства тепловой энергии.. Существенную роль в повышении эффективности использования ресурсов играет использование высококачественного угля.

 6.5 Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности здания.

Стратегия повышения энергетической эффективности здания состоит в следующем:

- организация приборного учета потребления энергетических ресурсов;

- проведение энергетических обследования здания на основе данных приборного учета, которые позволят выявить источники повышенных потерь энергетических ресурсов и, исходя из финансовых и организационно - технических ограничений, выбрать систему мер по тепловой оптимизации здания, среди которых основными являются:

- тепловая изоляция стен и крыши;

- тепловая изоляция окон (замена на современные оконные блоки);

- модернизация системы вентиляции;

- введение регулирования потребления тепловой энергии.

  

ТАКИМ ОБРАЗОМ, основными направлениями энергосбережения являются:

 1.Энергоаудит. Проведение энергетических обследований школы.

 2.Энергоучет. Оснащение приборами учета школы

 3.Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребителя.

 4.Тепловая изоляция.

 5.Модернизация систем теплоснабжения.

 6.Стимулирование энергосберегающих проектов.

 7.Пропаганда энергосбережения среди населения через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), организацию выставок, семинаров, выпуск методической литературы.

 

  

7. Объемы и источники финансирования   Программы

 Объемы финансирования Программы на 2011-2015 годы за счет средств финансирования по годам, внебюджетных, спонсорских средств. Объемы финансирования Программы на 2011-2015 годы за счет средств финансирования по годам из местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению и корректировке установленным порядком.

 Контроль за выполнением программы

 Администрация школы  определяет стратегию энергосбережения в школе, обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов. Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:

 - организация контроля за использованием энергетических ресурсов 

 

- составление энергетических балансов и паспортов;

 

- организация энергетических обследований школы, финансируемых из бюджета.

 

 

 

9. Заключение

 

Программа энергосбережения в школе обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ЭР.

 

Программа предусматривает:

 

- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования энергетического баланса;

 

- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

 

- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использованияэнергоресурсов;

 

- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       Rambler's Top100  
Хостинг от uCoz