УСТАВ
МКОУ ГРИШЕВСКОЙ СОШ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение Гришевская средняя общеобразовательная
школа Подгоренского муниципального района Воронежской области является
муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным
учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре
юридических лиц за основным государственным регистрационным номером
1023601235162 26 ноября 2002 года. Организационно-правовая форма –
общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная
школа.
Полное наименование учреждения:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гришевская средняя
общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Воронежской области (далее по тексту настоящего Устава – школа).
1.2. Сокращённое наименование школы: МКОУ
Гришевская СОШ.
1.3. Учредитель школы – отдел образования
администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.
1.4. Собственник имущества школы –
администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области.
1.5. Юридический адрес школы: 396552,
Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, посёлок
Опыт, ул.Школьная, дом8.
Фактический адрес школы: 396552, Российская
Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, посёлок Опыт,
ул.Школьная, дом8.
1.6. Школа имеет право на создание и ведение
своего электронного адреса.
1.7. Школа реализует общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
и дополнительного образования. Школа является правопреемником МДОУ «Гришевский
детский сад».
1.8. Основными задачами школы являются:
– формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ, адаптации обучающихся к жизни в обществе;
– создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ;
– воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
семье, Родине;
– создание условий для разностороннего
развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей
личности в самообразовании и получении дополнительного образования,
1.9. Школа является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, лицевой счёт, печать установленного образца,
штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего
имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в
суде. Права юридического лица у школы в части ведения хозяйственной
деятельности возникают с момента государственной регистрации.
1.10. По решению учредителя в школе могут
создаваться обособленные структурные подразделения, расположенные вне
места её нахождения – филиалы. Деятельность филиалов осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом
общеобразовательного учреждения и положением о филиале, разработанном
общеобразовательным учреждением и утверждённым директором школы по
согласованию с учредителем. Лицензирование филиалов осуществляется в
порядке, установленном для образовательных учреждений. Аккредитация
проводится в составе школы обособленными структурными подразделениями,
которыми они являются.
1.11. Школа имеет в своем составе
структурное подразделение - детский сад без образования юридического
лица, находящийся в части здания школы. Структурное подразделение
функционирует на основании настоящего Устава и Положения о структурном
подразделении».
1.12. Права школы на образовательную
деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской
Федерации, возникают с момента выдачи школе лицензии.
1.13. Школа имеет право не выдачу
выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне
образования, заверенного печатью с изображением герба Российской
Федерации. Это право возникает у школы с момента её государственной
аккредитации.
1.14. В своей деятельности школа
руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе
законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном
учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех
уровней, договором с учредителем, настоящим Уставом и правовыми
локальными актами школы.
При осуществлении предпринимательской
деятельности школа руководствуется законодательством Российской
Федерации, регулирующим указанную деятельность.
Деятельность школы строится на принципах
демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности, воспитания гражданственности.
1.15. Создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений), а также направление
средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих
организаций в школе не допускается.
1.16. Школа несёт в установленном
законодательством порядке ответственность:
* за невыполнение функций, отнесенных к её
компетенции;
* за реализацию не в полном объёме учебных
программ в соответствии с учебными планами школы и графиком учебного
процесса;
* за качество общего образования и его
соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
* за адекватность применяемых форм, методов
и средств организации образовательного процесса возрастным
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
обучающихся;
* за жизнь и здоровье обучающихся и
работников школы во время образовательного процесса;
* за нарушение прав и свобод обучающихся и
работников школы;
* за иные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
1.17. К компетенции школы относятся:
* материально-техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,
осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
* привлечение для осуществления
деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения,
дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе
использование негосударственным образовательным учреждением банковского
кредита;
* предоставление учредителю и общественности
ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств;
* подбор, приём на работу и расстановка
кадров, ответственность за уровень их квалификации;
* использование и совершенствование методик
образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе
дистанционных образовательных технологий;
* разработка и утверждение образовательных
программ и учебных планов;
* разработка и утверждение рабочих программ,
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
* разработка и утверждение по согласованию с
органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
* установление структуры управления
деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания,
распределение должностных обязанностей;
* установление заработной платы работников
образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным
окладам, порядка и размеров их премирования;
* разработка и принятие устава коллективом
школы для внесения его на утверждение;
* разработка и принятие правил внутреннего
трудового распорядка школы, иных локальных актов;
* самостоятельное формирование контингента
обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квотой, если
иное не предусмотрено Типовым положением об образовательном учреждении
соответствующих типа и вида;
* самостоятельное осуществление
образовательного процесса в соответствии с уставом школы, лицензией,
свидетельством о государственной аккредитации образовательного
учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми школой;
* осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со
своим уставом и требованиями закона РФ «Об образовании»;
* создание в школе необходимых условий для
работы подразделений организаций общественного питания и медицинских
учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся, воспитанников и работников школы;
* содействие деятельности учительских
(педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
* координация в школе деятельности
общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций
(объединений), не запрещённых законом;
* определение списка учебников в
соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
* обеспечение функционирования системы
внутреннего мониторинга качества образования в образовательном
учреждении;
* обеспечение создания и ведения
официального сайта школы в сети Интернет;
* осуществление иной деятельности, не
запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной
уставом школы.
1.18. В целях развития и совершенствования
образования школа вправе;
* вступать в состав общеобразовательных
объединений (ассоциаций и союзов);
* участвовать в международных,
региональных, районных и других конкурсах на получение грантов в области
образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии,
социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с
условиями, установленными фондами их проводящими;
* разрабатывать собственную концепцию,
содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование
содержания образования, самостоятельно определять педагогические
технологии, методики, формы и способы образовательного процесса. В
случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации
и другими законами, приобретать исключительное право на результаты
интеллектуальной деятельности;
* использовать авторские и авторизированные
(модернизированные) учебные программы, прошедшие экспертизу;
* выбирать систему оценок, форму, порядок и
периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
* реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные
услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных
программ;
* привлекать дополнительные финансовые
источники, средства за счёт предоставления платных дополнительных
образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевые взносы
физических и юридических лиц;
* арендовать и сдавать в аренду объекты
собственности, а также с согласия собственника, имущество, закреплённое
за школой.
1.19. Медицинское обслуживание обучающихся
обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется за школой
руководителем учреждения здравоохранения. Школа предоставляет помещения
с соответствующими условиями для работы медицинских работников и
осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников школы.
1.20. Здоровье учащихся в школе
поддерживается уроками физической культуры. Для обеспечения
качественного проведения уроков физической культуры в школе имеется
спортивный зал.
1.21. Организация питания обучающихся
возлагается на школу (питание обучающихся организуется школой
самостоятельно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами
СанПиН). Школа выделяет специальное помещение для организации питания
обучающихся. Расписание занятий в школе предусматривает перерывы
достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.22. У школы в наличии имеется библиотека,
которая обеспечивает учащихся и учителей необходимой литературой. График
работы библиотеки составлен в соответствии с распорядком занятий
учащихся и учителей. Имеется доступ учащихся к электронным
образовательным и информационным ресурсам через сеть Интернет.
1.23. Дисциплина в школе поддерживается на
основе человеческого достоинства обучающихся и учителей. Применение
методов физического и психологического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
1.24. Школа обеспечивает открытость и
доступность следующей информации:
1) сведения:
* о дате создания общеобразовательного
учреждения:
* структуре общеобразовательного
учреждения;
* о реализуемых основных и дополнительных
образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за
счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской
Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с
оплатой ими стоимости обучения;
* о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования и квалификации;
* о материально-техническом обеспечении и об
оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии
библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания,
медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям;
* об электронных образовательных ресурсах,
доступ к которым обеспечивается обучающимся;
* о наличии стипендий и иных видов
материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
* о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
* документа, подтверждающего наличие
лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
* свидетельства о государственной
аккредитации (с приложениями);
* утверждённых в установленном порядке плана
финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы
образовательного учреждения;
* отчёт о результатах самообследования;
* порядок оказания платных образовательных
услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных
услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
1.25. Школа работает в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами, которые
являются обязательными для всех образовательных учреждений.
1.26.
Школа обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию
мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной политике в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Школа, исходя из государственной
гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования в пределах
государственных образовательных стандартов, осуществляет
образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:
*
дошкольное образование (нормативный срок освоения 3-6,5 лет) –
обеспечивает содействие всестороннему развитию воспитанников, их ранней
социализации, педагогическое просвещение родителей.
Основными задачами дошкольного образования являются: укрепление здоровья
детей; развитие основных видов детской деятельности; навыков общения со
сверстниками и взрослыми; усвоение способов использования различных
предметов, сенсорное развитие. Подразделения Школы реализуют программу
дошкольного образования различной направленности путем создания
развивающей среды для формирования всесторонних способностей
(физических, познавательных, творческих) и эмоциональной сферы.
I ступень – начальное общее образование
обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками
чтения, письма, счета, теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни.
II
ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ основного общего образования, создаёт условия
для становления, формирования и саморазвития личности обучающихся, их
склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению,
реализации их интересов, способностей и возможностей личности.
III
ступень – среднее полное (общее) образование обеспечивает освоение
обучающимися программ среднего (полного) общего образования, развитие
устойчивых познавательных интересов и творческих способностей
обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и
исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. В
дополнение к обязательным предметам обучающимися могут быть выбраны
учебные курсы различной направленности. Обучение на таких курсах может
быть организовано как на базе школы, так и на базе учреждений начального
профессионального образования, среднего профессионального образования,
высшего профессионального образования.
Нормативные сроки освоения основных
образовательных программ в образовательном учреждении определяются
федеральным Законом «Об образовании», другими принимаемыми с ним
федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных
учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами, либо
федеральными государственными требованиями.
2.2. Содержание образования в школе
определяется образовательной программой (образовательными программами),
утверждаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.
Основная образовательная программа разрабатывается на основе
соответствующих образовательных программ, включающих в себя базисный
учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) и должна обеспечивать достижение обучающимися
(воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ,
установленные соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами.
2.3. Школа в соответствии со своими
уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные
услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус
образовательных программ.
2.4. Школа в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, обеспечивает получение обучающимися начальных знаний об
обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение
обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовку
обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по
основам военной службы.
2.5. Школа при реализации образовательных
программ использует возможности учреждений культуры.
2.6. Организация образовательного процесса в
школе регламентируется годовым учебным планом (разбивкой содержания
образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам
обучения), и расписаниями занятий, разрабатываемыми школой
самостоятельно на основе базисных учебных планов федерального и
регионального уровня, примерных программ курсов и дисциплин,
разработанных для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования. Годовой учебный план
согласовывается с Учредителем.
2.7. Учебные нагрузки обучающихся в школе не
должны превышать нормы, определенные требованиями СанПиН к организации
учебного процесса.
2.8. Учебный год в школе начинается 1
сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае
учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день,
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 11-х
классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение
учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом
– не менее 8-ми недель. Для обучающихся в 1-х классах в середине третьей
четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.9. Учебный год в 1-х – 9-х классах делится
на четверти, в 10-х – 11-х классах – на полугодия.
2.10. Режим работы в школе устанавливается в
соответствии с нормами СанПиН и утверждается директором. В школе
устанавливается следующий режим работы:
- в
структурном подразделении - 5-ти дневная рабочая неделя. Время
работы с 7-30 до 18-00ч.».
* в начальной школе (1-4 классы) – 5-ти
дневная рабочая неделя (во 2-4 классах возможен переход на 6-дневную
рабочую неделю);
* в основной школе (5-8 классы) – 5-ти
дневная рабочая неделя (возможен переход на 6-дневную рабочую неделю);
* в основной школе (9 класс) – 6-ти дневная
рабочая неделя;
* в средней школе (10-11 классы) – 6-ти
дневная рабочая неделя;
* начало уроков в 08.30;
* для 1 класса используется ступенчатый
режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в
день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4 урока в день по 35 минут
каждый; январь, февраль, март, апрель, май по 4 урока в день по 45 минут
каждый); в середине рабочего дня предусмотрена динамическая пауза
продолжительностью 40 минут;
* для 2–9-х и 10–11-х классов
продолжительность урока 45 минут; перемены между уроками по 10 минут,
предусмотрены для организации питания две большие перемены по 20 минут и
30 минут;
* учебные нагрузки обучающихся в школе
не должны превышать нормы, определенные требованиями
санитарно-гигиенических правил и норм к организации учебного процесса.
2.11. Обучение и воспитание в школе ведётся
на русском языке. В качестве иностранных изучаются языки, преподавание
которых организовано в школе.
2.12.Школа создаёт обучающимся условия для
получения образования в очной, очно-заочной, вечерней, заочной формах.
Школа оказывает помощь обучающимся, их родителям (законным
представителям) для получения их детьми образования в форме семейного
образования, самообразования, экстерната. В этом случае между школой и
родителями (законными представителями) заключается договор в
соответствии с Положениями, утверждёнными органами управления
образованием в Российской Федерации. Допускается сочетание различных
форм получения образования.
2.13. Успешность освоения учебных программ
обучающихся 2 класса во втором полугодии и 3–11-х классов оценивается по
5-ти балльной системе (минимальный балл –1, максимальный балл – 5).
Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и
контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и
умения, выставляет оценку в классный журнал. Ответственность за
периодичное информирование родителей обучающихся об их успеваемости
возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется
директором школы.
Возможны и другие формы оценивания знаний. В
качестве эксперимента использование их регламентируется соответствующим
приказом директора.
Промежуточные итоговые оценки в баллах
выставляются во 2 – 9-х классах за четверть, кроме предметов, по которым
недельная учебная нагрузка составляет 1 час и менее. По этим предметам,
а также в 10-х – 11-х классах – промежуточные оценки выставляются за
полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Обучающимся 1-х классов и 2 класса в первое
полугодие оценки в 5-ти балльной системе не выставляются. Успешность
освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок
аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом.
2.14.Освоение образовательных программ
основного общего, среднего (полного) общего образования завершается
итоговой аттестацией в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и номативно-правовому регулированию
в сфере образования.
2.15. Государственная (итоговая) аттестация
обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного)
общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена
(ЕГЭ).
2.16. Школа
либо орган местного самоуправления в лице отдела образования вносит в
региональные информационные системы сведения, необходимые для
информационного обеспечения проведения единого государственного
экзамена, в том числе предоставляют в региональный центр обработки
информации сведения об участниках ЕГЭ с указанием общеобразовательных
предметов, по которым они планируют сдавать ЕГЭ, а также информируют
участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ в установленные сроки.
2.17. Лицам, сдавшим единый государственный
экзамен (далее – участники единого государственного экзамена), выдается
свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок
действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за
годом его получения.
2.18. Выпускникам школы после прохождения
ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ
государственного образца об уровне образования, заверенный печатью
школы.
2.19. Обучающимся, не завершившим
образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, или получившим на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем
через год государственную (итоговую) аттестацию.
2.20. Обучающиеся на ступенях начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного
года, школа создает условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и
основного общего образования, не освоившие образовательной программы
учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по
одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
2.21. Перевод обучающихся в следующий класс
осуществляется по решению педагогического совета образовательного
учреждения.
2.22. Обучающиеся, не освоившие
образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению
на следующей ступени общего образования.
2.23. Школа обеспечивает занятия на дому с
обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии
здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки
выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание,
приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется
журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать
условия для проведения занятий на дому.
2.24. Школа осуществляет индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также
хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных
носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом
управления образованием.
2.25. Школа может использовать и
совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных
технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под
дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
2.26. Количество классов в школе
определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в школе для
осуществления образовательного процесса с учетом СанПиН. Наполняемость
классов и групп продлённого дня в школе устанавливается в количестве не
более 25 обучающихся. Численность классов и групп устанавливается
ежегодно по согласованию с Учредителем. При проведении занятий по
иностранному языку во 2-х – 11-х классах, по технологии в 5-х– 11-х
классах, по физической культуре в 10-х – 11-х классах, по информатике и
ИКТ, по физике и химии (во время проведения лабораторных и практических
работ) допускается деление класса на группы, если наполняемость класса
составляет 20 человек.
2.27. В школе могут создаваться классы
(группы) и группы по изучению отдельных предметов на основе
индивидуальных учебных планов обучающихся, работа в которых направлена
на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности.
Финансирование созданных групп осуществляется в пределах выделенного
фонда оплаты труда.
2.28. В школе могут создаваться классы
компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы, их
деятельность регулируется локальными актами, не противоречащими
«Примерному положению о классе (классах) компенсирующего обучения в
общеобразовательных учреждениях, «Типовому положению о специальном
(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии», а также действующему
законодательству Российской Федерации.
2.29. Школа вправе открывать группы
продленного дня по запросам родителей (законных председателей).
2.30. Внеурочная деятельность учащихся
осуществляется в различных кружках, студиях, научных обществах и других
объединениях.
2.31. Требование обязательности общего
образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся ранее.
3.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Участниками образовательного процесса
являются обучающиеся, их родители (законные представители),
педагогические работники школы.
3.2. Школа ведет прием всех граждан, которые
имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.3 Прием
детей дошкольного возраста в структурное подразделение осуществляется с
2 месяцев до 7 лет на основании заявления родителей и медицинских
документов.
Порядок комплектования групп, режим работы регулируется Положением о
структурном подразделении.
Отношения между школой и родителями (законными представителями)
регулируются договором между ними.
Преимущественным правом при зачислении детей в структурное
подразделение пользуются лица, которым предоставлены льготы,
предусмотренные законодательством.
3.4. Оптимальный возраст начала школьного
обучения –не ранее 7 лет. В первые классы принимают детей 8-го или 7-го
года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими
к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение
детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует
проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в
общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических
требований к условиям и организации образовательного процесса для детей
дошкольного возраста. При приеме ребенка в первый класс родители
(законные представители) представляют в школу:
1) заявление о приеме на имя директора;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) медицинскую справку установленного
образца;
4) справку о регистрации ребенка и составе
семьи.
3.5. Прием учащихся из других
общеобразовательных учреждений в школу осуществляется при предоставлении
следующих документов:
1) заявление родителей (законных
представителей) на имя директора школы;
2) личное дело учащегося;
3) медицинская карта учащегося;
4) справка о регистрации ребенка и о составе
семьи;
5) при приеме в 10 и 11 классы, помимо
указанных документов, аттестат об основном общем образовании.
Обучающиеся, освоившие образовательные
программы основного общего образования, на основании решения
педагогического совета школы переводятся в 10-й класс (о чем издается
соответствующий приказ по школе).
3.6. Комплектование профильных групп и
рабочих групп на основе индивидуальных учебных планов обучающихся,
осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных
представителей) на основе соотнесения их интересов и потенциальных
возможностей (учебных, интеллектуальных и др.) по итогам тестирования и
собеседования, либо по итогам государственной (итоговой) аттестации.
3.7. При приеме в школу обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим
Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации образовательного
учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим
образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса в школе.
3.8. Направление обучающихся в классы
компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей
(законных представителей) по решению психолого-педагогической комиссии.
3.9. Обучающиеся в школе имеют право на:
а) получение впервые бесплатного общего
образования в пределах государственных образовательных стандартов;
б) обучение в рамках государственных
образовательных стандартов по индивидуальному плану, на ускоренный курс
обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется
соответствующим локальным актом;
в) бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
г) получение дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг;
д) объективную и своевременную оценку
знаний;
е) свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом;
ж) участие в управлении школой: право
избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления и
управляющий совет;
з) добровольное вступление в любые
общественные организации;
и) защиту от применения методов физического
и психического насилия;
к) представление школы в конкурсах,
соревнованиях и.т.д.;
л) различные формы поощрений;
м) труд (свобода труда), право на отдых;
н) защиту своих прав и законных интересов;
о) уважение человеческого достоинства,
свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и
убеждений;
п) другие права, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
3.10. Обучающиеся обязаны:
а) выполнять устав школы, в части,
касающейся их прав и обязанностей;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу школы;
г) уважать честь и достоинство других
обучающихся и работников школы;
д) выполнять требования работников школы в
части, отнесенной Уставом школы и Правилами внутреннего трудового
распорядка к их компетенции;
е) выполнять другие требования,
установленные локальными актами, не противоречащими Уставу и
законодательству Российской Федерации.
3.11. Обучающимся запрещается:
а) приносить, передавать или использовать
оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические
вещества;
б) использовать любые средства и вещества,
способные привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения
отношений, запугивания и вымогательства;
д) совершать иные действия, нарушающие права
и свободы человека и гражданина.
Запрещается привлекать обучающихся к труду,
не предусмотренному общеобразовательной программой, без их согласия и
согласия их родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся
к вступлению в общественные, общественно-политические организации
(объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их
к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
3.12. Другие права и обязанности обучающихся
определяются «Правилами для обучающихся в школе», инструкциями по
технике безопасности, приказами директора школы.
3.13. Обучающиеся, достигшие возраста
пятнадцати лет, могут быть отчислены из школы до получения общего
образования:
а) по согласию родителей (законных
представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере
образования;
б) по решению управляющего совета за
совершенные неоднократно грубые нарушения устава. Грубым нарушением
Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие
последствия или реальную угрозу их наступления в виде:
– причинения ущерба жизни и здоровью
обучающихся, работников школы, посетителей;
– дезорганизации работы школы.
Исключение обучающегося из образовательного
учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали
результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном
учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а
также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не
получившего общего образования, принимается с учетом мнения его
родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана
проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей
(законных представителей) и орган местного самоуправления.
3.14. Родители (законные представители)
имеют право:
а) выбирать формы обучения и
общеобразовательное учреждение;
б) защищать законные права и интересы
детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к
директору школы, который обязан в установленный законом срок (не
позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта
между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки
приказом директора школы создается независимая комиссия
специалистов-предметников, которая проверяет знания обучающихся и
выставляет соответствующую оценку;
в) участвовать в управлении школой, то есть
избирать и быть избранным в управляющий совет, принимать участие и
выражать свое мнение на общешкольных классных и родительских собраниях;
г) присутствовать на заседаниях
педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда
разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
д) знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся: посещать
уроки учителей в классе, где обучается их ребенок, с разрешения
директора школы, а также согласия учителя, ведущего урок; с оценками
успеваемости обучающегося родителей знакомит классный руководитель в
письменной или устной форме;
е) знакомиться с Уставом школы и другими
документами, регламентирующими образовательный процесс;
ж) посещать школу и беседовать с учителями
после окончания у них последнего урока;
з) вносить добровольные пожертвования и
целевые взносы для развития школы;
и) принимать решения на общешкольном
родительском собрании об обращении в государственную аттестационную
службу (государственные органы управления образования) о направлении
рекламации на качество образования в школе.
3.15. Родители (законные представители)
обязаны:
а) обеспечить получение учащимися общего
образования;
б) нести ответственность за воспитание
учащихся;
в) выполнять Устав школы в части, касающейся
их прав и обязанностей.
3.16. Школа является работодателем для
работников школы. Трудовые отношения работника и школы регулируются
трудовым договором, условия которого не противоречат законодательству
Российской Федерации о труде и Правилам внутреннего трудового распорядка
в школе. На основании трудового договора директор издает приказ о приеме
на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.
3.17. Заработная плата и должностной оклад
работнику школы выплачивается за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение
работником школы других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
3.18. На педагогическую работу в школе
принимаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется
«Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным
постановлением правительства. К образовательной деятельности не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям, а также лица, имеющие или имевшие судимость,
подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
3.19. Для поступления на педагогическую
работу в школу обязательны следующие документы:
* паспорт или другой документ,
удостоверяющий личность;
* трудовая книжка, за исключением случаев,
когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на
работу на условиях совместительства;
*справку об отсутствии судимости;
* страховое свидетельство государственного
пенсионного страхования;
* свидетельство о присвоении ИНН;
* документы воинского учета (для
военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
* документы об образовании, о квалификации
или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую
специальных знаний, квалификации или подготовки);
* медицинское заключение об отсутствии
противопоказаний для работы с детьми;
* поступающие по совместительству вместо
трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием
должности и графика работы.
3.20. При приеме на работу администрация
школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со
следующими документами: Уставом школы, Правилами внутреннего трудового
распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и
соблюдении техники безопасности, другими документами, регулирующими
деятельность школы.
3.21. Работник школы имеет право на :
* участие в управлении школой в составе
трудового коллектива школы в соответствии с его компетенцией;
* рассматривать изменения и дополнения в
Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и
принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения
по вопросам, входящим в его компетенцию;
* производственные условия, обеспечивающие
безопасность и соблюдение требований гигиены труда;
* полную и достоверную информацию об
условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
* оплату труда за выполнение
функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым
договором;
* на защиту профессиональной чести и
достоинства.
3.22. Педагогические работники школы имеют
право на:
* участие в управлении школой в составе
Управляющего и Педагогического советов школы в соответствии с их
компетенцией;
* защиту своей профессиональной чести и
достоинства;
* работу, отвечающую его профессиональной
подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с
работодателем трудовым договором;
* свободу выбора и использования методики
обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии
с образовательной программой, утвержденной в школе, методов оценки
знаний обучающихся;
* повышать квалификацию: с этой целью
администрация создает условия, необходимые для успешного обучения
работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а
также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
* на нормированную продолжительность
рабочего времени, а также на удлиненный оплачиваемый отпуск, на
получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного
года, не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы,
порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные
социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации;
* на дополнительные льготы,
предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных
учреждений, согласно существующему законодательству;
* на проведение дисциплинарного
расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава
школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой
передана данному педагогическому работнику);
* ежемесячную денежную компенсацию для
педагогических работников в целях обеспечения их
книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по
решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в
размере, устанавливаемом указанным органом;
* объединение для защиты своих трудовых
прав, свобод и законных интересов;
* защиту своих трудовых прав, свобод и
законных интересов всеми незапрещенными законом способами;
* разрешение индивидуальных и
коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;
* тайну своих персональных данных.
3.23. Работники школы обязаны:
* строго выполнять обязанности, возложенные
на него трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании»,
Уставом школы, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными
характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными
инструкциями;
* работать добросовестно, соблюдать
дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения
администрации школы, использовать свое рабочее время для
производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим
работникам выполнять их трудовые обязанности;
* нести персональную ответственность
за здоровье детей во время образовательного процесса;
* соблюдать требования правил охраны труда
и техники безопасности, обо всех случаях травматизма
незамедлительно сообщать администрации школы;
* проходить в установленные сроки
периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные
правила, гигиену труда;
* соблюдать правила пожарной безопасности и
пользования помещениями школы;
* содержать свое рабочее место,
мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном
состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;
* соблюдать установленный порядок хранения
материальных ценностей и документов;
* вести себя достойно в школе, соблюдать
этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с
родителями (законными представителями) обучающихся и работниками школы;
поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического
насилия не допускается.
3.24. Педагогические работники школы
обязаны:
* иметь необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтвержденную документами государственного образца об
уровне образования и квалификации;
* соответствовать уровню квалификации
педагогических работников требованиям, предъявляемым квалификационным
категориям (первой или второй) или подтвердить соответствие
педагогического работника должности на основе оценки его
профессиональной деятельности;
* систематически повышать свою
профессиональную квалификацию не менее 1 раза в 5 лет;
* посещать все заявленные в годовом плане
работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов,
информационные совещания, заседания методических объединений и другие в
сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;
* способствовать выявлению и развитию
разнообразных одаренностей детей;
* эффективно использовать учебное
оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию,
топливо и другие материальные ресурсы;
* соблюдать законные права и свободы
обучающихся;
* поддерживать постоянную связь с
родителями (законными представителями) обучающихся;
* принимать участие в разборе конфликтов
по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в
части, касающейся компетенции данного педагогического работника;
* своевременно заполнять и аккуратно вести
установленную документацию.
3.25. Продолжительность рабочего времени
педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю. В
зависимости от должности и (или) специальности педагогическим
работникам школы с учетом особенностей их труда продолжительность
рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного
оплачиваемого отпуска устанавливается Трудовым Кодексом и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учебная нагрузка педагогических работников
определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре.
Продолжительность рабочего времени иных
работников составляет 40 часов в неделю, график работы для этой
категории работников утверждает администрация.
3.26. Объем учебной нагрузки (педагогической
работы) педагогических работников устанавливается директором,
исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам,
обеспеченности кадрами, других условий работы в школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа),
объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной
платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем
учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в
течение учебного года по инициативе администрации школы, за исключением
случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам,
сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических
работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем
учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен на
следующий учебный год по инициативе администрации школы, за исключением
случаев, указанных в третьем абзаце данного пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый
учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых
школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем
и преемственность преподавания предметов в классах.
3.27. Трудовые отношения с работниками
школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть
прерваны по инициативе администрации в случаях:
а) повторного в течение года грубого
нарушения Устава школы;
б) применения, в том числе однократного,
методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием
над личностью обучающегося;
в) появления на работе в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может
осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
4.1 Управление школой осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном
учреждении» и настоящим Уставом школы и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в школе
являются Управляющий совет школы, педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива.
Порядок выборов органов самоуправления школы
и их компетенция определяются настоящим Уставом школы.
4.2. Отношения между Учредителем и школой
определяются договором, заключенным между ними в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.3. К компетенции Учредителя в управлении
школой относится:
* организация предоставления
общедоступного и бесплатного основного и среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по
финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к
полномочиям органов государственной власти Воронежской области);
* утверждение Устава школы, изменений и
дополнений, вносимых в Устав школы;
* принятие решения о переименовании,
реорганизации, ликвидации школы;
* получение информации о деятельности
школы;
* контроль за реализацией прав граждан на
получение образования;
* контроль над осуществлением в школе
государственной политики в области образования;
* закрепление за школой на праве
оперативного управления объектов муниципальной собственности (здания,
сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое
имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначения);
* обеспечение учета всех детей, проживающих
на данной территории и имеющих право на получение общего образования;
* установление правил приема обучающихся
в школу в случаях, не урегулированных законом;
* регулирование в пределах своей компетенции
отношений собственности в системе образования;
* обеспечение содержание зданий и сооружений
школы, обустройство прилегающих территорий;
* контроль условий аренды объектов
собственности, находящихся в оперативном управлении школы;
* контроль школы по вопросам
сохранности и эффективности использования закрепленного за ней
имущества;
* изъятие средств школы, если они получены
как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в
рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств
бюджета;
* приостановление предпринимательской
деятельности школы, если она идет в ущерб основной
образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
* установление дополнительных
льгот, стимулирующих развития образования;
* назначение и освобождения директора школы
и другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством
РФ.
4.4. Трудовой коллектив школы
представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности школы
на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы
осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее -
общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.
Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.
Полномочия общего собрания трудового
коллектива:
* принятие Устава школы, рассмотрение и
принятие изменений и дополнений в Устав школы;
* принятие Правил внутреннего трудового
распорядка в школе;
* выдвижение кандидатов в состав
Управляющего совета школы от трудового коллектива;
* заключение коллективного договора.
4.5. Общее руководство школой, как
образовательным учреждением, осуществляет государственно-общественный
орган - Управляющий совет школы, избираемый на один год и
состоящий из представителей учредителя, обучающихся, их родителей и
педагогических работников школы, хозяйствующих субъектов, органов
местного самоуправления. Общая численность управляющего совета не
должна превышать 15 человек (4 – от работников школы, 4 – от родителей,
3 – от учащихся 9 - 11 классов, по одному человеку от класса.) В состав
Управляющего совета входит директор школы и делегируемый
представитель Учредителя. Остальные члены приглашаются в его состав по
решению самого Управляющего совета.
Члены Управляющего совета из числа
работников школы избираются на общем собрании трудового коллектива школы
большинством голосов.
Члены Управляющего совета из числа родителей
избираются на общешкольном родительском собрании большинством
голосов.
Члены Управляющего совета из числа
учащихся избираются на собрании учащихся 9-11 классов
большинством голосов.
Управляющий совет школы на первом
заседании определяет структуру, утверждает свои задачи и функции,
избирает председателя, заместителя и секретаря. При этом
представитель Учредителя, обучающиеся и директор школы не могут быть
избраны на пост председателя.
Управляющий совет имеет право для
подготовки материалов к заседаниям, выработки проектов его решений в
период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии
Управляющего совета школы.
Заседания Управляющего совета проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. График
заседаний утверждается Управляющим советом школы. Внеочередное
заседание созывается председателем совета на основании поступивших к
нему заявлений (от членов совета, Учредителя, директора школы). Дата,
время, повестка заседания Управляющего совета, а также необходимые
материалы доводятся до сведения членов Управляющего совета не позднее,
чем за 5 дней до заседания.
Решения Управляющего совета школы являются
правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его
членов и если за него проголосовало не менее половины
присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председательствующего на заседании. Заседания и решения
оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на
заседании и секретарь.
Решения и протоколы заседаний управляющего
совета школы включаются в номенклатуру дел школы и доступны для
ознакомления всеми членами Управляющего совета школы и любым лицам,
имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета школы
(работники школы, обучающиеся 9 и 11 классов, их родители (законные
представители).
Цели и задачи Управляющего совета школы.
* определение основных направлений
развития школы;
* создание в школе разумного уклада жизни;
* создание безопасных и комфортных условий
обучения и пребывания в школе, улучшение качества питания;
* активизация участия общественности в
школьной жизни;
* привлечение внебюджетных средств;
* создание системы общественного контроля.
Компетенции Управляющего совета школы:
* согласование компонента школы
государственного стандарта основного и среднего общего образования
(«школьного компонента»);
* согласование режима занятий обучающихся
по представлению Педагогического совета школы, в том числе о
продолжительности учебной недели;
* утверждение программы развития школы;
* содействие укреплению материальной базы,
оснащению учебного процесса современными наглядными, техническими
средствами обучения;
* рассмотрение вопросов создания здоровых
и безопасных условий обучения и воспитания в школе;
* согласование по представлению директора
школы заявки на бюджетное финансирование;
* содействие привлечению внебюджетных
средств для обеспечения деятельности и развития школы;
* согласование по представлению директора
школы сметы расходования средств, полученных школой от уставной
приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников:
* формирование и распоряжение
призовым фондом конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и
других внеклассных мероприятий;
* установление размеров стипендий для
обучающихся, выплачиваемых на средства благотворителей;
* определение мер финансово-материальной
помощи обучающимся из малоимущих семей;
* решение вопросов об освобождении от оплаты
или снижении оплаты за платные образовательные услуги школы для
отдельных обучающихся за счет благотворителей;
* выделение средств для организации
воспитательной работы с обучающимися; * принятие решения
по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам
школы по представлению директора школы;
* принятие решения об исключении учащихся
из школы по представлению Педагогического совета школы;
* контроль за расходованием внебюджетных
средств школы;
* заслушивание отчетов директора школы по
итогам учебного года;
* решение вопросов защиты прав обучающихся
и работников школы.
4.6. В целях развития и совершенствования
учебно-воспитательного процесса, реализации государственной политики в
области образования, изучения и распространения передового
педагогического опыта в школе действует Педагогический совет школы.
Членами Педагогического совета являются все учителя, включая
совместителей, воспитатели, социальный педагог школы. Председателем
Педагогического совета является директор школы. На первом заседании
избирается секретарь Педагогического совета сроком на один год.
Педагогический совет собирается не
реже четырех раз в год и работает по плану, являющемуся
составной частью общешкольного плана. Дата, время, повестка заседания
Педагогического совета, а также необходимые материалы доводятся до
сведения членов Педагогического совета не позднее, чем за 3 дня до
заседания. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются
протоколом, который подписывают директор и секретарь. Протоколы
хранятся в школе согласно номенклатуре дел школы.
Решения Педагогического совета школы
принимаются большинством голосов при присутствии на заседании не
менее двух третьих его членов.
4.7. Компетенция Педагогического совета:
* обсуждение и утверждение планов
работы школы;
* принятие решений:
* о формах и порядке проведения
промежуточной аттестации для невыпускных классов по результатам учебного
года, о допуске выпускников школы к государственной (итоговой)
аттестации, о предоставлении выпускникам щадящей формы проведения
государственной (итоговой) аттестации;
* о переводе в следующий класс обучающихся,
освоивших в полном объеме образовательные программы; об условном
переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в
следующий класс;
* о выпуске из школы, о выдаче
соответствующих документов государственного образца, о награждении
обучающихся похвальными грамотами и похвальными листами;
* об оставлении обучающихся на повторное
обучение;
* о переводе на семейное образование (по
усмотрению родителей);
* рассмотрение и представление в
Управляющий совет школы для утверждения следующие вопросы:
* об исключении обучающихся из школы,
согласно настоящему Уставу;
* о режиме занятий для обучающихся, о
продолжительности рабочей недели;
* программы развития школы;
* обсуждение и выбор различных вариантов
содержания образования, форм и методов обучения;
* рассмотрение вопросов внедрения новых
методик и технологий, педагогического опыта;
* решение иных вопросов, связанных с
ведением учебно-воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение
педагогического совета общеобразовательного учреждения.
4.8.
Непосредственное руководство школой осуществляет
директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается
Учредителем и с которым Учредитель подписывает срочный трудовой
договор.
4.9. Компетенция директора школы:
* представление школы без доверенности во
всех инстанциях;
* распоряжение денежными средствами,
предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
* заключение договоров, в том числе и
трудовых;
* подбор, прием на работу и расстановка
кадров, ответственность за уровень их квалификации;
* утверждение расписания и графиков работ
школы;
* издание приказов и инструкций,
обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися
школы;
* открытие в органах казначейства и
банках расчетных и других счетов;
* утверждение штатного расписания по
согласованию с Учредителем;
* установление ставок
заработной платы и должностных окладов в соответствии с действующим
законодательством по оплате труда работников бюджетной сферы в
соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями
аттестационных комиссий, а также надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с
учетом ограничений установленных федеральными и местными нормативами;
* решение вопросов материально- технического
и методического обеспечения образовательного процесса в пределах
выделяемых (и собственных) финансовых средств;
* обеспечение необходимых условия для работы
подразделений предприятий общественного питания и медицинских
учреждений;
* представление Учредителю ежегодных отчетов
о результатах образовательной деятельности и использовании поступающих
финансовых средств;
* осуществление совместно со своими
заместителями контроля за деятельностью педагогов, в том числе путем
посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных
мероприятий;
* назначение председателей методических
объединений по предметам,
* утверждение приказом авторских и
авторизованных учебных программ;
* решение других вопросов текущей
деятельности школы, не отнесенных к компетенции Учредителя.
Управляющего совета школы и Педагогического совета школы.
4.10. Директор школы несет полную
ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем
школы в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной
инструкцией, трудовым договором и уставом школы, а также за создание
необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.
4.11. В целях оперативного управления и
реализации решений педагогического совета в школе создается методический
совет, который состоит из руководителей методических объединений
и представителей администрации школы. Руководство методическим советом
осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе. Методический совет собирается не реже одного раза в
четверть.Методический совет анализирует и координирует работу
методических объединений, утверждает кандидатуры руководителей
методических объединений, утверждает темы и программы
экспериментальных работ в школе, анализирует их результаты.
4.12. С целью координации деятельности
педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования
содержания, технологии, методов педагогической деятельности и
осуществления контрольных функций по инициативе администрации школы
создаются методические объединения учителей, деятельность которых
осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении
школы.
4.13. В школе могут также создаваться
другие объединения, направленные на координирующую деятельность и
деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития
школы (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).
4.14. В школе могут действовать классные и
общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий
семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.
4.15. В школе могут создаваться на
добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические
объединения. Школа представляет представителям ученических объединений
необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов
управления школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов
обучающихся.
4.16. Деятельность вышеназванных органов
регулируется соответствующими локальными актами школы.
5. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
5.1. Имущество школы является муниципальной
собственностью муниципального района и закреплено за ней на праве
оперативного управления.
5.2. Школа владеет, несет ответственность
перед собственником за сохранность и эффективное использование
закрепленного имущества, пользуется закрепленным имуществом в
соответствии с его назначением, настоящим Уставом, действующим
законодательством. Контроль деятельности школы в этой части
осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным
собственником. Муниципальная собственность, закрепленная за школой,
может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые
установлены законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и
правовыми актами местного самоуправления, принятыми в пределах своих
полномочий.
5.3. Источниками формирования имущества и
финансовых ресурсов школы в денежной форме и иных формах могут быть:
* имущество, переданное собственником или
уполномоченным им органом;
* поступления от органов местного
самоуправления;
* бюджетные и внебюджетные средства;
* добровольные имущественные взносы и
пожертвования;
* доход от платных дополнительных
образовательных услуг;
* доходы, полученные от разрешенной школе
предпринимательской деятельности;
* иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4. Деятельность школы финансируется
Учредителем в порядке, определенном действующим законодательством
Российской Федерации. Финансирование осуществляется на основе
федеральных и региональных нормативов, а также местных нормативов, но
не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду
образовательных учреждений, к которым относится
школа.
Привлечение школой дополнительных средств не
влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её
финансирования из бюджета Учредителя.
5.5. Доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное
школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное
управление школы.
5.6. Порядок получения и расходования
финансовых и иных средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, регламентируется действующим
законодательством; средства в полном объеме учитываются в смете доходов
и расходов школы, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в
бюджетном плане счетов школы. Школа при исполнении сметы доходов и
расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за
счет внебюджетных источников.
5.7. Школа не вправе отчуждать, передавать в
залог или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом,
полученным от собственника и/или уполномоченного им органа, а также
имуществом, приобретенным в результате хозяйственной деятельности школы
за счет денежных средств, выделенных ей по
смете.
5.8. Имущество, закрепленное за школой на
праве оперативного управления, может быть изъято как полностью,
так и частично в следующих случаях:
* при принятии решения о ликвидации школы;
* в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретенное школой за счет
доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит
изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством РФ.
Изъятие и/или отчуждение имущества
производится с согласия Учредителя.
5.9. Школа вправе самостоятельно
распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации,
средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в том числе и в
целях приобретения имущества и укрепления материально-технической базы
школы.
5.10. Школа вправе выступать в качестве
арендатора и арендодателя имущества, самостоятельно по имуществу,
находящемуся в собственности и по согласованию с собственником имущества
по имуществу, находящемуся в оперативном управлении.
6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
6.1. Деятельность школы регламентируется
данным Уставом, договорами, локальными актами.
В школе действуют следующие локальные
акты:
* Положения;
* договоры;
* правила;
* декларации и кодексы;
* приказы;
* инструкции;
*решения;
*учебный план;
* расписания и графики.
6.2 Локальные акты школы создаются и
утверждаются в установленном порядке по мере необходимости и не
могут противоречить настоящему Уставу.
6.3. Договоры не должны противоречить
действующему законодательству, настоящему Уставу. На все
договорные правоотношения распространяются правила Гражданского
кодекса Российской Федерации.
6.4. В школе могут быть приняты и изданы
другие локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу.
7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА
7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители
(законные представители), обучающиеся
II ступени должны быть
ознакомлены с настоящим Уставом под роспись в специальном журнале.
7.2. Изменения и дополнения Устава
принимаются Общим собранием коллектива Школы и регистрируются в
установленном порядке.
Изменения и дополнения к Уставу становятся
действительными с момента их регистрации.
7.3. Прекращение деятельности школы как
юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством
Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации
школы устанавливается органом местного самоуправления муниципального
района.
7.4. Школа может быть реорганизована в иную
образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за
собой нарушения обязательств школы, или если Учредитель принимает эти
обязательства на себя.
При реорганизации школы (слиянии,
присоединении, разделении, выделении, преобразовании) её устав, лицензия
и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
7.5. Ликвидация школы может осуществляться:
* только с согласия схода жителей
населенного пункта, обслуживаемого школой;
* по решению суда в случае осуществления
деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной
законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
7.6. При реорганизации или ликвидации школы,
осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель
берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие
общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся.
7.7. При ликвидации школы денежные средства
и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении
школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на
цели развития образования Подгоренского муниципального района.
|